Мой дорогой Фрэнк Беттджер!
Недавно я потратил час, разбирая все свои страховые полисы. Свой первый полис я купил у Вас 16 марта 1920г. Знаете ли Вы, что, глядя на этот и другие полисы, купленные мною у Вас за всё время, я задаюсь вопросом: «Что бы стало с этими деньгами, если бы я не вложил их в страхование жизни?». Вероятно, от них ничего бы не осталось сегодня. Вероятно, их постигла бы та же участь, что и большинство моих сбережений. Я потерял очень много на бирже, и лишь незначительная часть этих займов принесла или принесёт прибыль.
Я также делал другие капиталовложения, которые привели не только к финансовым потерям, но и к беспокойству и головной боли.
А моё страхование жизни не принесло мне ни головной боли, ни потерь.
Разбирая полисы, я говорил себе: «Как же мне повезло, что я вложил эти деньги в страхование жизни».
Интересно, Фрэнк, встречался ли Вам человек пятидесяти лет, который бы жалел, что вложил деньги в страхование жизни за двадцать или тридцать лет до этого. Если честно, то, оглядываясь на свою жизнь, жалею, что суд не назначил Вас моим опекуном (я не шучу) 16 марта 1920г. и не вынудил меня отдавать каждый доллар моих сбережений Вам, помимо денег, вложенных в мой дом, для инвестирования в аннуитеты.
В 1920г. когда мне было тридцать два, я думал, что знаю, куда вкладывать деньги, и, конечно же, нынешнее поколение испытывает те же чувства.
Прожив 54 года, я теперь пришёл к выводу, что вкладывать деньги мудро, так же трудно, как и зарабатывать их.
Вы, Фрэнк, оказываете молодёжи большую услугу, заставляя их вкладывать все свои сбережения в страхование или аннуитеты.
Если захотите показать это письмо кому-нибудь, кто сомневается, покупать страховку или нет, то моё разрешение на это Вы уже получили.
Всего наилучшего! Искренне Ваш, Дейл Карнеги
P.S. Фрэнк Беттджер заключил около 40 000 сделок, что эквивалентно пяти вызовам ежедневно в течение более двадцати пяти лет». Это при том, что первые несколько лет его преследовали катастрофические неудачи.