Портрет финансового консультанта.
Во-первых, он торговец. Его задача состоит в том, чтобы найти потенциального клиента и убедить его в том, что ему следует купить страховые услуги именно сейчас, именно у данной страховой компании и именно на предлагаемых страховых условиях.
Во-вторых, он просветитель. Никакие статьи в прессе или телевизионные передачи не заменят живого общения с человеком в формировании так необходимой сейчас нашему обществу страховой культуры.
В-третьих, он экономист. Он должен на месте в считанные минуты просчитать степень риска и выгодность сделки для компании и для клиента, оценить его платежеспособность. Он должен говорить на одном языке с финансовым директором и главным бухгалтером предприятия и организации.
В-четвертых, он своего рода криминалист. Он обязан «нюхом» чуять хитрого клиента, собирающегося надуть страховую компанию.
В-пятых, он менеджер. Его работа на столько разнообразна по содержанию, разбросана во времени и пространстве, что без четкой организации собственной деятельности, без искусства «руководить собой» с ней очень трудно справиться.
В-шестых, что для нас самое главное, он- практический психолог. Его ремесло- находить контакт с людьми, говорить с каждым человеком на его языке, уметь убеждать. Иначе не преодолеть всех психологических барьеров, перечисленных выше.
Какие же качества необходимы, чтобы успешно справляться с такой работой?
Прежде всего к ним относятся энергичность, высокая подвижность.
В страховом деле успех зачастую приходит далеко не сразу, серьезные достижения чередуются с полосами неудач. С этим бизнесом хорошо справляются те, кого неудачи не обезоруживают, не ввергают в растерянность и апатию, а, наоборот, мобилизуют.
Финансовому консультанту нередко свойствен некоторый авантюризм, поскольку его заработок зависит от его энергии, умения и удачливости.
Очевидно, что финансовому консультанту необходима общительность. Но не простая, а та, которую психологи называют социальной смелостью, т.е. способность первым вступить в контакт с незнакомым человеком.
Финансовый консультант должен быть компетентным в общении: уметь понять, услышать своего партнера по общению, донести до него свои мысли. Это довольно редко встречающееся качество, и за него иногда ошибочно принимают простую болтливость, которая мешает работе.
Перечисленные качества в человеческом характере обычно бывают связаны с высокой степенью внутренней свободы, стремлением к независимости. Большинство финансовых консультантов- типичные «кошки», гуляющие «сами по себе». Вместе с тем по складу личности и по образу деятельности финансовый консультант очень близок к бизнесмену.